акционные цены на мотокультиваторы Stiga, Oleo-Mac, Meccanica-Benassi, Pubert, Solo, Mtd 044 4676762
Интернет-магазин
Садово-огородной техники
Каталог
Курсы валют
Курсы валют Курсы валют
Вход на форум
Форум полезной информации о садово-огородной технике
Новости
Дата публикации: 26.03.2011
Мотоблоки кризисного периода, или синдром компромисов
Непростая это задача – выбрать сегодня на нашем рынке средство малой механизации для своего огорода, а попросту говоря, мотоблок или мотокультиватор. Это уже не начало 90-х, когда кроме «Невы», кутаисского «Гольдони» и, если повезет, «белоруса» на прилавках ничего не наблюдалось. Только начали появляться импортные машинки, но, то ли по причине сравнительной дороговизны, то ли не до них было, особым спросом не пользовались.
То ли дело сегодня – каких только  «помощников» для огородника нет!
Но, давайте по порядку. Первый вопрос – вам нужен мотоблок или мотокультиватор? Здесь мы предлагаем абстрагироваться от нормативов различных ТУ, ДСТУ, которые классифицируют эти 2 понятия по своим принципам. Мы же упростим задачу и подойдем к ней с позиций рядового пользователя. Итак, ваш выбор зависит, в основном от 2-х обстоятельств. Если у вас обширный участок под огород, и вы планируете использовать многие функции, которые предоставляет мотоблок (он может все, что и культиватор, а еще и груз перевезти на прицепе, скосить не только траву, а и застарелый кустарник, грамотно, с использованием оборотного плуга распахать поле…), ответ уже готов.
Если вы не очень тяготеете к земледелию, а всего-то хотите вскопать свои кровные несколько соток, прополоть междурядья, посадить и вскопать картошку, разрыхлить почву под деревьями – смело покупайте мотокультиватор! Сегодня выбор в этом сегменте просто огромен.
Второе обстоятельство – это ваши финансовые возможности. Если вы замахнулись на многофункциональную машину – мотоблок, учтите, что классный импортный мотоблок типа Meccanica Benassi RL325 стоит, согласно нынешнего курса евро около 19000 грн., а Meccanica Benassi RL328 и того больше – около 22000 грн. Вот и получается, что приходится искать компромисс. Испытанные временем мотоблоки Фаворит или мотоблоки Салют? А может быть последняя новинка – «Лендер МКМ-3»(Пахарь), на котором стоит супердвигатель “Kohler” 7л.с.? Современные мотоблоки российского производства, изготовленные на солидных оборонных предприятиях, где качество и до сегодняшнего дня в почете, успели завоевать популярность в Украине. Если учесть, что уже давно оба предприятия устанавливают на них двигатели ведущих мировых производителей “Briggs & Stratton” (США), “Subaru-Robin”, “Honda” (Япония), “Kohler” (США), этот компромисс вышел довольно удачным. Оба мотоблока роднит наличие зубчатых редукторов, однако различия, все же есть. Завод им.Дегтярева («Фаворит») создавал свою машину позднее, чем появился «Салют» и имел возможность учесть некоторые его недостатки. Так, фреза у «Фаворита» уже наборная и с дисками защиты растений. Увеличена колесная база, комплектом резиновых колес является полноценная надувная «елочка» и другое. 
Очень важен аспект, какой именно двигатель установлен на ваш мотоблок. Один из наилучших вариантов – 6,0-сильный “Vanguard” (Briggs & Stratton), производства Японии. По данным производителя, моторесурс этого двигателя составляет более 1000 моточасов и он отнесен к классу «промышленных», т.е. профессиональных. Они сегодня остались, пожалуй, только на «Фаворитах». Кто бы вам что ни говорил, или не писал (заказной или самовосхваляющей писанины в Интернете хватает), знайте, что другие модели “Briggs & Stratton” (например, такие, как “Intek”, Intek-pro”) производятся сегодня в Китае, относятся к классу «бытовых» и их моторесурс составляет около 800 моточасов.
Ни в чем не уступает, а может быть и превосходит “Vanguard”, двигатель “Subaru-Robin” (серии ЕХ- premium). Хороша и “Honda” GX-200, 6,5 л.с.
Конечно, и здесь возможен очередной компромисс. Если любите копаться с техникой, можно приобрести мотоблок и с китайским «Лифаном». Если учесть, что цена на «Фаворит» и «Салют» с фирменными движками колеблется в пределах 11000 - 12000 грн., то с «Лифаном» вы можете сэкономить 1500-3000 грн. Эти двигатели показали себя неплохо в эксплуатации, а по отзывам завода им. Дегтярева, из 2000 штук, поставленных на предприятие, явные дефекты были выявлены только у 2-х! Это было обнаружено при стендовых испытаниях на заводе, которым подвергается каждый (!?) «Фаворит» в течение 8 мин. В чем «китайцы» проигрывают «западным», то в шумности и стабильности оборотов. Есть даже и преимущество – данные китайцев о мощности практически соответствуют реальным, в то время, как у «западных» фигурирует такое понятие, как приведенная мощность, разница которой с реальной может быть значительной. (В этом абзаце приведены данные по материалам статьи-интервъю с начальником отдела маркетинга ЗиД, читайте ее на нашем сайте). 
Ну, и наконец, оба мотоблока имеют впечатляющий шлейф навесного оборудования. Поставщики техники, изощряясь друг перед другом, спроектировали и изготовили, столько аксессуаров, что выбрать лучшие из них непросто. Здесь и навеска из полольных лап для прополки междурядий, расширители фрез, дисковые окучники, картофелесажалки, и, даже оборотные плуги… Только косилок для этих мотоблоков предусмотрено 2-х типов: балочная и роторная.
Еще один компромисс: а что, если приобрести культиватор, который был бы почти, как мотоблок? Такие культиваторы, которые понемногу сглаживали бы эту разницу, уже появились. Итальянский мотокультиватор RL7 производства  Meccanica Benassi имеет 3 (2 вперед+1 назад) скорости, которые позволяют ему расширить выбор навесного оборудования и работать с ним на пониженной передаче! И цена на него вполне приемлемая для машины такого класса -   . Российский «Мастер» з-да им.Дегтярева имеет в своем арсенале не только косилку, а и снегоуборщик!
Компромиссы компромиссами, но все же не следует забывать, что культиваторы, в силу ряда причин (недостаточная технологическая масса, конструктивные особенности сцеплений и коробок передач, если они есть) не способны конкурировать с мотоблоками в части долговременных нагрузок и на тяжелых грунтах, при работе с плугами, картофелекопателями и пр. навесным снаряжением).
Все просто, уважаемый читатель - вы должны определиться, что вам надо получить от этих машин, и не ставить перед ними невыполнимых задач.
Вернемся к компромиссам.
Давайте прикинем, сколько времени работает среднестатистический дачник на своих 2-3 «сотках» (строения и прилегающие территории не считаем) в год. Весной сплошная вспашка, культивация, окучивание – максимум 5-6 моточасов. Конец лета и осень (возможное копание картошки и осенняя вспашка) – еще 4-5 моточасов. Итого, в сумме за сезон не более 15! Вероятность отказа при правильном обслуживании любого двигателя (о корпусных частях культиватора говорить не приходится) приближается к «0»! Хотя Остап Бендер и говорил, что кроме иглы от примуса ничего вечного нет, позволим себе с ним не согласиться.
Другое дело, владелец дома где-нибудь в районе с приусадебным участком 30-50 и более «соток». Соответственно площади, рабочее время мотоблока (а часто трактор при таких площадях впустить не представляется возможным) возрастает на порядок!
Здесь оправдано применение «Салюта», «Фаворита» или им подобного среднего мотоблока с полным комплектом «навески». Этот набор обойдется покупателю тысяч в 15 гривень, возможно даже, включая прицеп с откидывающимися бортами.
На одном сайте демонстрируется видео, где мотоблок с оборотным плугом движется по полю без оператора, который гордо шагает рядом с поднятыми вверх руками. Эффектно, не правда ли? Привлекает? Теперь давайте прикинем, во что выливаются для покупателя подобные «цирковые» трюки.
Первое условие – мотоблок должен быть тяжелым – 100-120 кг, и более. Там демонстрируется импортный мотоблок полупрофессионального класса, стоимостью 24000 грн. Для подобных «фокусов» обязательны еще утяжелители-противовесы впереди и на колеса. Добавим еще 1000 грн. Оборотный плуг – 1600 грн. И теперь, самое главное – требуется тщательная регулировка оборотного плуга в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Соответственно, добавим еще содержание возле мотоблока и оплату работы поднаторевшего механика из этой фирмы. Посчитали?
Ну и о том что такие трюки - это пренебрежение техникой безопасности, не стоит забывать. Самое интересное, что на фоне подобных рекламных трюков, «покрутив конфетку перед носом у покупателей» эта фирма наиболее активно пытается продавать дешевый китайский товар.
И, наконец, третья группа наших пользователей – владельцы участков в 3-5 га. 
Кроме уже упомянутых мотоблоков Салютов и Фаворитов (тоже некий компромисс для этих площадей!), конечно же, порекомендуем профессиональную технику итальянской «Meccanica Benassi»!
Начнем с профессионального мотокультиватора Meccanica Benassi RL349.  У него из «профессионалов» самая демократичная цена - 14990 грн.
Он оборудован 6-сильным двигателем “Subaru-Robin”. Под стать надежнейшему двигателю с безопасным стоп-механизмом – 3-х скоростная (2 вперед и 1 назад) коробка передач. Зубчатая трансмиссия с усиленной цепью в масляной ванне. Фрезы – регулируемые, с захватом 60/85 см, снабженные боковыми дисками защиты растений. Опционно, они могут быть увеличены до 110 см. Говоря об этой модели “Meccanica Benassi”, именно с нее начинается модельный ряд машин с 6-гранными осями фрез, рассчитанные на большие нагрузки. Кроме этого, для страховки, они дополнительно стягиваются шпильками. 
Рукоятки регулируются в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
В отличие от серийных культиваторов, вы можете смело ставить на него пневматические резиновые колеса для езды с прицепом. 
Другие опции: плуг, окучник, картофелекопатель, универсальная сцепка, полудифференциальные втулки, металлические колеса-грунтозацепы нескольких типоразмеров: 500х100, 500х200, 700х130. Ни дисковый окучник, ни оборотный плуг не создадут ни малейшей опасности для мощной трансмиссии “RL-349”.
Остается заметить, что эта модель – прямой конкурент «компромиссным» «Салюту» и «Фавориту».
Это машина другого уровня, нежели 349-й! Хотя у нее также 2 скорости вперед и одна назад, но трансмиссия полностью зубчатая. Сцепление – многодисковое, в масляной ванне, но самое главное – 2 расположенных сзади вала отбора мощности (ВОМ)!
Рулевое управление с антивибрационной системой и аварийным «стопом» двигателя регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Наборные 6-гранные фрезы  шириной захвата 60/85 оборудованы дисками защиты растений и стяжными шпильками.
Двигатель – 6-сильный “Subaru-Robin” EX-17 (Япония).
Дополнительно может комплектоваться всеми перечисленными выше орудиями, но есть и свои «изюминки». 2 ВОМ дают ему возможность работать с тележкой с приводом на колеса и помпой. Также для предварительной подготовки почвы перед вспашкой, вместо фрез могут быть установлены валики для стрижки (активные ротора). 
Говоря о классных мотоблоках фирмы “Meccanica Benassi”, невозможно не сказать о  высочайшем уровне их эргономичности. Они удивительно дружелюбны к оператору. Тщательная развесовка каждой модели, наличие антивибрационных механизмов, особая конструкция фрез превращают тяжелый труд пахаря в удовольствие.
Нелишним будет сказать и о том, что все машины на заводе практически собираются вручную (по примеру знаменитых Ferrari и Mazerati), обеспечивая высокий уровень качества.
На Meccanica Benassi RL328 коробка передач 4-х скоростная, 3 вперед и 1 назад с аварийным механизмом. 2 ВОМ. 6-гранные фрезы регулируются на 60/85/110 см и снабжены дисками защиты растений и стяжными шпильками.
Вал фрезы защищен 2-мя лабиринтами и сальниками из войлока с пыленепроницаемой крышкой.
Как и у 325-й модели весь тракт отбора мощности от двигателя – зубчатый, с планетарным редуктором, что гарантирует надежность и долговечность.
Двигатель – профессиональная “Honda GX-160”. На мотоблок можно установить весь шлейф навесного оборудования, разработанный сегодня для современных машин.
Мотоблок Meccanica Benassi RL-308. TOP- модель “Meccanica Benassi”. На нее устанавливаются бензиновые двигатели мощностью 9 л.с., либо дизельные, на выбор 7,5/8,2/10 л.с. Дизеля, конечно, “Lombardini”.
Полностью зубчатая коробка передач с 3-мя скоростями вперед и 1-й назад. Захват фрезы 75/100/125 см. 2 ВОМ.
Опционально комплектуется абсолютно всем известным навесным оборудованием для подобных машин.
Многофункциональный мотоблок с высокооборотной (до 200 об.мин.)
консольной фрезой с приводом от ВОМ. Кожух фрезы регулируется быстродействующим креплением от 40 до 50 см.
Двигатель – все тот же безотказный “Subaru-Robin EX-17”,6 л.с. 2 аварийных механизма «двигатель стоп». 4-х скоростная коробка передач (2 вперед+2 назад).
Сцепление – многодисковое, в масляной ванне.
Незаменим для большого участка с домом, либо для коммунального хозяйства, в силу того, что кроме вышеперечисленного навесного оборудования (плуг, окучник, картофелекопатель, борона, дисковый окучник, оборотный плуг, тележка) может комплектоваться балочной косилкой на 117 см, снегоуборщиком, щеткой, скрепером. Т.е. на все руки мастер!
Это действительно уникальная машина, в какой-то мере – визитная карточка “Meccanica Benassi”. Появилась она, после конструкторских изысканий основателя фирмы, синьора Арриго Бенасси в 50-х годах прошлого столетия, и после нескольких модернизаций по сегодняшний день остается основным средством борьбы с сорняками.
Специализированный пропашной культиватор для междурядной обработки, сплошной культивации и высокоэффективной борьбы с сорняками.
В Ровенской области, где в хозяйстве уже 3 такие машины, их по этой причине называют «терминаторами». А 1 такой культиватор обрабатывает до 50 га в год!
Уникальны его технические данные: захват фрезы регулируемый на 16/24/32/40/50. Ее обороты – до 340 об/мин. Двигатель “Subaru-Robin” EX-13, мощностью 4,5 л.с. Их вполне достаточно, т.к. весит культиватор 40 кг (без фрезы).
В наше время борьбы за экологически чистую сельхозпродукцию данная машина очень желательна, а в хозяйствах, выращивающих лекарственные травы – просто незаменима.
Сцепление автоматическое, в масляной ванне. Коробка передач 2-х скоростная и зубчатая трансмиссия на фрезу. 1 ВОМ. Раздельный привод на консольную фрезу и на переднее ведущее колесо. Оборудован антивибратором.
Как дополнительное оборудование – колесо металлическое с грунтозацепами и регулируемый окучник со сцепкой и крылом.
Автор этих строк около 15 лет назад, когда у нас только начинал складываться  рынок средств малой механизации, проделал маркетинговые анализ производителей «малой» техники в Италии. Предметом анализа стали 30 компаний, таких, как “Goldoni”, “Ferrari”, ‘BCS”, “Meccanica Benassi”, “SEP”, “Grillo”, “Benassi” и многих других. Так вот, лучшей компанией по соотношению «цена-качество» продукции стала именно “Meccanica Benassi” из Доссо (Феррара).
 
Версия для печати
Новые поступления
Мотокоса FORTE БМК-2553
не определена
Мотокоса FORTE БМК-2553
Мотокоса FORTE БМК-1943
не определена
Мотокоса FORTE БМК-1943
Мотокоса FORTE БМК-2350
не определена
Мотокоса FORTE БМК-2350
Мотокоса FORTE БМК-1743
не определена
Мотокоса FORTE БМК-1743
Мотокоса Stiga SBC 653 KD
не определена
Мотокоса Stiga SBC 653 KD
Мотокоса Stiga SBC 645 KD
не определена
Мотокоса Stiga SBC 645 KD
Мотокоса Stiga SBC 645 KF
не определена
Мотокоса Stiga SBC 645 KF
Мотокоса Stiga SBC 635 KD
не определена
Мотокоса Stiga SBC 635 KD
 
Рейтинг@Mail.ru

Все права защищены © 2007-2008 http://sad-instrument.com.ua
Перепечатка информации возможна только при наличии согласия администратора и активной ссылки на источник!